Ребенок и компьютер

Когда мы были детьми, пиком этой техники был катушечный магнитофон и черно-белый телевизор Когда мы были детьми, пиком этой техники был катушечный магнитофон и черно-белый телевизор. Никто не мечтал, что здесь в любой момент мир будет ускоряться, и мы будем одержимы волшебной коробкой - компьютером.

Сегодня без компьютеров, ноутбуков или планшетов мы не можем представить себе жизнь. И наши взрослые, и наши дети, которые не только хорошо владеют клавиатурой и мышью, часто обладают такими знаниями и навыками, которые мы могли бы легко перенять у них в области компьютерных наук. Для детей компьютер не является чем-то необычным - он вошел в их жизнь, разум и расписание дня очень естественным образом. Именно с ним учатся считать и читать, рисовать и слушать сказки, играть или рыться в сети.
Использование компьютера детьми вызывает много волнений и споров среди взрослых. Есть те, кто держит своих потомков подальше от мониторов, есть и те, кто поощряет детей приобретать кибер-опыт. Психологи не согласны с возрастом, в котором дети могут начать приключение с компьютера - некоторые указывают возраст 5-6 лет, другие склонны ставить монитор перед 2-летним ребенком. Многое из этого зависит от предпочтений и интересов детей (некоторые хотят сами заниматься дидактическими играми, другие смотрят только на колесо тракторов и экскаваторов, а другие просто относятся к монитору как к воздуху), а также к позиции и положению своих родителей.
Компьютер и Интернет, несомненно, представляют собой множество возможностей - это не просто информационное море, место встречи в режиме онлайн с коллегами, это также сказки, фильмы и дидактические игры. Это головоломки, пазлы, книжки-раскраски или лабиринты, это одевание кукол, украшение комнаты или безумные погони за любимым мультипликационным персонажем. Этот диапазон привлекательных вариантов отдыха делает невозможным упускать из виду преимущества работы с компьютером, который:

  • не допуская пассивного приема сообщения, побуждает ребенка к интеллектуальным усилиям,
  • стимулирует многостороннюю деятельность - поддерживает графические, музыкальные и литературные способности и интересы,
  • позволяет развить навыки логического мышления, тренирует восприимчивость, рефлексы, креативность; влияет на зрительно-моторную координацию,
  • благодаря играм он учит следовать установленным нормам и правилам,
  • заставляет детей «ладить» с компьютером, приобретать уверенность и практиковаться в его использовании, овладевать ИТ-терминологией - все это будет полезно для них в будущей профессиональной жизни,
  • веселье учит - делает обучение приятным и ... привлекательным; дети учат буквы, цифры, а также читают или пишут,
  • это помощь для детей с проблемами в обучении (дислексия или дисграфия).

Тем не менее, мы должны знать, что компьютер также представляет собой угрозу:

  • многие дети теряются и проводят слишком много времени перед ним, неспособные контролировать себя. Таким образом, они ограничивают свою физическую активность, контакты со сверстниками, семью. Это может вызвать небрежность в обучении. Слишком длинное сиденье перед монитором плохо влияет на глаза, и излучение не остается равнодушным к телу. Что важно - слишком долгий контакт с компьютером может вызвать зависимость!
  • дети чрезвычайно восприимчивы к переносу поведения и правил общения с компьютерными играми в реальный мир, им также сложнее отделить реальный мир от мира художественной литературы; следовательно, профессии и разочарования или агрессивное и социопатическое поведение являются следствием даже игры в «стрелков» и других игр, цель которых - убить врага; Что важно, привлекательный онлайн-мир или выдумка компьютерных игр - это эмоциональная ловушка - они позволяют ребенку появляться в мире, созданном им, смешиваться - создавать иллюзию того, что он может контролировать реальность, и все может быть красиво, легко и приятно. Это может вызвать путаницу и трудности в автономной жизни,
  • дети могут столкнуться с содержанием, которое в этом возрасте не должен еще прийти (порнография, насилие) и людей, которые следует избегать (педофилы, воры, извращенцы).

Компьютер и Интернет также, к сожалению, порнография, насилие и агрессия, наркотики, секты и чатов, который под ником «Ania 13» вместо Тринадцать Andzia можно скрыть 56-летний Адам педофила. Поэтому необходимо сделать все, чтобы защитить детей от опасности.

Так как же сделать дружбу ребенка с компьютером безопасной?

  • Вы должны научить ребенка разумно пользоваться компьютером и Интернетом - не оставляйте его без присмотра: поинтересуйтесь, как он проводит свое время (в какие игры он играет, какие сайты он посещает и при необходимости вмешивается), а также регулируйте время, которое он проводит перед монитором (устанавливают правила использования). с компьютера и часы его использования),
  • кроме проверки - поговорим! обращать внимание на опасности; показать иллюзию, которая сопровождает виртуальную жизнь и подчеркнуть ее специфику,
  • повышать чувствительность ребенка, никогда не сообщать кому-либо никаких данных - номер телефона или адрес
  • хорошо приобретать ценные игры самостоятельно, находить интересные сайты (http://dzieci.pl/, www.minimini.pl , ciufcia.pl , www.gry-dla-dzieci.eu ) и дать их ребенку,
  • это хорошая идея для защиты вашей сети от опасного контента (семейные фильтры, программное обеспечение),
  • не переоценивайте компьютер, не придавайте ему статуса домохозяина, уделяя ему много времени, интереса и внимания. В конце концов, это просто оборудование. Вы не должны относиться к ней как к бесплатной няне - ничто не может заменить вашего ребенка временем, проведенным вместе с родителями,
  • помните, что время, проведенное с компьютером, может быть чрезвычайно ценным - если оно дополняет реальный мир и не заменяет его.

Моника Залевска-Белло

Воспитание ученика - читайте другие статьи.

Развитие ребенка школьного возраста - нажмите здесь.

у вас есть ребенок в детском саду ? - посмотри здесь

Так как же сделать дружбу ребенка с компьютером безопасной?
Вас есть ребенок в детском саду ?